Казалось бы, любой начинающий диалектик должен понимать, что если нет морали - т о нет секса. А нет же, тьмы и тьмы каких-то зомби творят порно-сайты без всякой морали, а значит и без всякого секса. Как правило, там просто сфотографировано мясо. Еще хуже, на мой взгляд, обстоит дело с так называемыми "эротическими" произведениями - урезанный секс и урезанная мораль, это для урезанных. "Так чего тебе надо?" - спросит скучающий читатель - "Хочешь, монашек совокупляющихся с козлами? Так ведь и это уже давно все есть." "Ох" - отвечу я - "ничего особенного ... может просто поднять посещаемость своих страничек, может просто поиграть чужими картинками и мыслишками"
Очень скучные ссылки:
Половая мораль Двойная
мораль Свобода
любви Эдипов
комплекс
Как отличить эротику от порнографии (сразу скажу, что после очень длинных размышлений автор пришел к "потрясающему" - все, что не нравиться лично Вам есть порнография, я с ним согласен :)
Уже интереснее: Храмик
обнаженного тела
Ум, секс, литература
(роман) И. Яркевич
Сексуальная революция
Мораль и секс
Рэндалл Кеннеди
Случилось мне недавно слышать
актуальные и живые дебаты в одной
радиопередаче (Замечательная передача "Связь"
(The Connection) Кристофера Линдона, выходящая в
эфир в Бостонском регионе). Имена споривших
я, к сожалению, забыл, так что назовем их
просто мисс Модерн и мистер Чопорн.
Старомодные заветы
Мистер Чопорн утверждал, что в
общеобразовательных школах следует
преподавать такой тезис: половые сношения в
рамках брака суть единственно приемлемый
контекст для подобного уровня половой
близости. Он также требовал, чтобы в школах
не информировали учеников о способах
предотвращения беременности или методах
избежания передачи болезней, передающихся
половым путем. Ибо, говорил он, такая
информация склоняет учащихся к внебрачному
сексу, поскольку молчаливо предполагается,
что такое поведение если и не похвально, то
по крайней мере позволительно. Его же,
мистера Чопорна, главное убеждение гласит,
что добрачный или внебрачный секс есть
поведение морально предосудительное.
Поскольку я с мистером Чопорном не
согласен, то предвкушал, как он сейчас
получит разгромный отпор. Увы, меня ждало
разочарование. Мисс Модерн утверждала, что
информация о предохранении от беременности
и заболеваний должна обязательно входить в
программу любой средней школы. Но
аргументам, которые она приводила в
поддержку своего тезиса, явно недоставало
уверенности, обоснованности, а потому -
убедительности. Она говорила, что мистер
Чопорн "не в струе" настроений
американской общественности, поскольку,
согласно некоторым исследованиям, до
девяноста процентов мужчин и до
восьмидесяти процентов женщин в возрасте
от 18 до 59 лет не были девственны в свою
брачную ночь. Но этот аргумент, к сожалению,
слаб. Во-первых, популярность той или иной
практики ничего не говорит о том, хороша она
или плоха. Более столетия аболиционисты,
требовавшие искоренения рабства в США, были
"не в струе", но это не значит, что они
были неправы. Во-вторых, даже с точки зрения
популярности, взгляды мистера Чопорна во
многих районах имеют куда более сильные
позиции, чем взгляды мисс Модерн. Многие
штаты требуют преподавания пользы и
доблести полового воздержания, а Конгресс
недавно отслюнил 50 млн. долл. в год на гранты
школам на местах для выработки программ,
своей "исключительной целью" имеющих
внушить учащимся, насколько "полезно в
социальном, психологическом и медицинском
плане" воздержание от внебрачных связей.
Современный, но неверный довод
Еще мисс Модерн в ответ мистеру Чопорну
сказала, что его подход "не эффективен",
поскольку подростки все равно будут
заниматься сексом, несмотря ни на какие
нравственные запреты, и будут заражаться
венерическими болезнями и напарываться на
нежелательную беременность - а все из-за
отсутствия информации, которая могла бы
уберечь этих сексуально активных
подростков от таких ловушек. Этот довод
обладает некоторой силой, поскольку
высвечивает ту крутую (а для по мнению
некоторых - даже слишком) цену, которую
мистер Чопорн готов платить, лишь бы
заклеймить внебрачный секс. Но в конечном
счете этот аргумент несостоятелен - те, кто
к нему прибегает, воздерживаются от прямого
возражения на основной тезис Чопорна -
тезис о том, что внебрачный секс
отвратителен. И если отвлечься от деталей,
то с точки зрения мистера Чопорна и его
союзников их подход еще как эффективен. Их
цель - сделать секс в браке единственно
приемлемой формой секса. В отличие от мисс
Модерн, для которой главное - предотвратить
венерические заболевания и нежелательные
беременности, для мистера Чопорна главное -
моральный статус самого секса. И на этот
вопрос следует обратить больше внимания.
Чего не сказала мисс Модерн, хотя должна
была сказать, если хотела победить - это то,
что мистер Чопорн неправ в фундаментальном
вопросе морали. Она должна была сказать, что
во внебрачном сексе нет неизбежного зла. Да,
можно привести примеры уродливого
внебрачного секса (как и определенные
примеры не совсем удачного секса в браке).
Половое сношение есть зло, если, например,
партнер был к нему принужден, если не
уделяется внимания профилактике болезни
или нежелательной беременности, либо если
партнера бесчестно вводят в заблуждение (как
если кто-то говорит своему партнеру, что не
имеет других партнеров, и при этом лжет). Но
эти мерзости ни в коей мере не являются
внутренне присущими внебрачному сексу.
Человек честный, заботливый и уважающий
чужую свободу может заниматься сексом вне
брака и при этом считаться и быть человеком
хорошим и нравственным.
Рэндалл Кеннеди - профессор в
Гарвардской Школе Права. Кроме того, он
автор и редактор издания IntellectualCapital.com.