Секс и мораль.

Казалось бы, любой начинающий диалектик должен понимать, что если нет морали - т о нет секса. А нет же, тьмы и тьмы каких-то зомби творят порно-сайты без всякой морали, а значит и без всякого секса. Как правило, там просто сфотографировано мясо.  Еще хуже, на мой взгляд, обстоит дело с так называемыми "эротическими" произведениями -  урезанный секс и урезанная мораль, это для урезанных. "Так чего тебе надо?" - спросит скучающий читатель - "Хочешь, монашек совокупляющихся с козлами? Так ведь и это уже давно все есть."  "Ох" - отвечу я - "ничего особенного ... может просто поднять посещаемость своих страничек, может просто поиграть чужими картинками и мыслишками"

Очень скучные ссылки:
Половая мораль
    Двойная мораль    Свобода любви    Эдипов комплекс

Как отличить эротику от порнографии (сразу скажу, что после очень длинных размышлений автор пришел к "потрясающему" - все, что не нравиться лично Вам есть порнография, я с ним согласен :)

Уже интереснее: Храмик обнаженного тела     Ум, секс, литература (роман) И. Яркевич 
Сексуальная революция 

Пока оригинальные материалы формируются, я спер статью аналогичным названием.

Мораль и секс
Рэндалл Кеннеди

Случилось мне недавно слышать актуальные и живые дебаты в одной радиопередаче (Замечательная передача "Связь" (The Connection) Кристофера Линдона, выходящая в эфир в Бостонском регионе). Имена споривших я, к сожалению, забыл, так что назовем их просто мисс Модерн и мистер Чопорн.
Старомодные заветы
Мистер Чопорн утверждал, что в общеобразовательных школах следует преподавать такой тезис: половые сношения в рамках брака суть единственно приемлемый контекст для подобного уровня половой близости. Он также требовал, чтобы в школах не информировали учеников о способах предотвращения беременности или методах избежания передачи болезней, передающихся половым путем. Ибо, говорил он, такая информация склоняет учащихся к внебрачному сексу, поскольку молчаливо предполагается, что такое поведение если и не похвально, то по крайней мере позволительно. Его же, мистера Чопорна, главное убеждение гласит, что добрачный или внебрачный секс есть поведение морально предосудительное.
Поскольку я с мистером Чопорном не согласен, то предвкушал, как он сейчас получит разгромный отпор. Увы, меня ждало разочарование. Мисс Модерн утверждала, что информация о предохранении от беременности и заболеваний должна обязательно входить в программу любой средней школы. Но аргументам, которые она приводила в поддержку своего тезиса, явно недоставало уверенности, обоснованности, а потому - убедительности. Она говорила, что мистер Чопорн "не в струе" настроений американской общественности, поскольку, согласно некоторым исследованиям, до девяноста процентов мужчин и до восьмидесяти процентов женщин в возрасте от 18 до 59 лет не были девственны в свою брачную ночь. Но этот аргумент, к сожалению, слаб. Во-первых, популярность той или иной практики ничего не говорит о том, хороша она или плоха. Более столетия аболиционисты, требовавшие искоренения рабства в США, были "не в струе", но это не значит, что они были неправы. Во-вторых, даже с точки зрения популярности, взгляды мистера Чопорна во многих районах имеют куда более сильные позиции, чем взгляды мисс Модерн. Многие штаты требуют преподавания пользы и доблести полового воздержания, а Конгресс недавно отслюнил 50 млн. долл. в год на гранты школам на местах для выработки программ, своей "исключительной целью" имеющих внушить учащимся, насколько "полезно в социальном, психологическом и медицинском плане" воздержание от внебрачных связей.
Современный, но неверный довод
Еще мисс Модерн в ответ мистеру Чопорну сказала, что его подход "не эффективен", поскольку подростки все равно будут заниматься сексом, несмотря ни на какие нравственные запреты, и будут заражаться венерическими болезнями и напарываться на нежелательную беременность - а все из-за отсутствия информации, которая могла бы уберечь этих сексуально активных подростков от таких ловушек. Этот довод обладает некоторой силой, поскольку высвечивает ту крутую (а для по мнению некоторых - даже слишком) цену, которую мистер Чопорн готов платить, лишь бы заклеймить внебрачный секс. Но в конечном счете этот аргумент несостоятелен - те, кто к нему прибегает, воздерживаются от прямого возражения на основной тезис Чопорна - тезис о том, что внебрачный секс отвратителен. И если отвлечься от деталей, то с точки зрения мистера Чопорна и его союзников их подход еще как эффективен. Их цель - сделать секс в браке единственно приемлемой формой секса. В отличие от мисс Модерн, для которой главное - предотвратить венерические заболевания и нежелательные беременности, для мистера Чопорна главное - моральный статус самого секса. И на этот вопрос следует обратить больше внимания.
Чего не сказала мисс Модерн, хотя должна была сказать, если хотела победить - это то, что мистер Чопорн неправ в фундаментальном вопросе морали. Она должна была сказать, что во внебрачном сексе нет неизбежного зла. Да, можно привести примеры уродливого внебрачного секса (как и определенные примеры не совсем удачного секса в браке). Половое сношение есть зло, если, например, партнер был к нему принужден, если не уделяется внимания профилактике болезни или нежелательной беременности, либо если партнера бесчестно вводят в заблуждение (как если кто-то говорит своему партнеру, что не имеет других партнеров, и при этом лжет). Но эти мерзости ни в коей мере не являются внутренне присущими внебрачному сексу. Человек честный, заботливый и уважающий чужую свободу может заниматься сексом вне брака и при этом считаться и быть человеком хорошим и нравственным.


Рэндалл Кеннеди - профессор в Гарвардской Школе Права. Кроме того, он автор и редактор издания IntellectualCapital.com.


Hosted by uCoz